ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ХАРЬКОВЩИНЫ
Понедельник, 2024-04-29, 11:26 AM            Сайт Харьковской областной общественной организации
Радио свобода на Русском языке  http://sradio.tv/live/292  ВНИМАНИЕ!!!Скидки...//pkh.at.ua/index/nashi_proekty/0-18


Меню сайта

Харьковщина ONLINE

WebMoney помощник

Вечерний Харьков

Золотые страницы

Правовой помощник

Журнал ЧП

Дебет кредет

Радио волна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гурченко Людмила Марковна

ГУРЧЕНКО ЛЮДМИЛА МАРКОВНА (1935-2011), русская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1969), народная артистка СССР (1983), награждена Орденом «За заслуги перед Отечеством IV степени» (2000).

Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 в Харькове. «Всего пять с половиной лет я прожила «до войны», – вспоминает актриса. – Еще утром мы были в лесу на прогулке. Нарвали ромашек и сиреневых колокольчиков… Все оборвалось мгновенно, неожиданно». Отец Людмилы ушел на фронт добровольцем.

Осенью 1944 Людмила Гурченко поступила в музыкальную школу-семилетку им. Бетховена. Новый 1945 десятилетняя Люся встречала с мамой в ремесленном училище.

В 1953 Л.Гурченко поступила во Всероссийский государственный институт кинематографии на курс С.Герасимова и Т.Макаровой. Через пять лет окончила институт и до 1964 работала в Театре-студии киноактера. С 1964 по 1966 – актриса театра «Современник». В этом театре Л.Гурченко играла в основном второстепенные роли, участвовала в массовых сценах. «Работа в «Современнике» меня многому научила – знать свое место, уметь быть шестым лебедем справа», – призналась она в одном из интервью.

В 1956 Э.Рязанов предложил третьекурснице Л.Гурченко главную роль в новом фильме. Студентка ВГИКа прошла пробы. Новый фильм назывался Карнавальная ночь. Режиссер картины вспоминает: «Талия у Гурченко была тонкой до неправдоподобия. А темперамент бил во все барабаны». Съемки длились всего пять месяцев. Премьера состоялась 28 декабря. Оглушительный успех, триумф. Песенка о пяти минутах вмиг облетела страну. Л.Гурченко зарекомендовала себя как актриса с яркими вокально-эстрадными данными. В 1958 ее талант блестяще проявился в другом фильме – с подчеркнуто музыкальным названием – Девушка с гитарой. Сама Л.Гурченко говорит, что Карнавальная ночь – это итог двадцатилетней жизни с родителями: «Такой я и пришла на экран: искренней, верящей в добро, жизнерадостной, полной сил».

В 1960-е Л.Гурченко снимается в фильмах Гулящая (1961), Человек ниоткуда (1961), Женитьба Бальзаминова (1964), Рабочий поселок (1966), Строится мост (1966). В основном, это роли второго плана, не принесшие актрисе популярности, но, безусловно, пополнившие ее творческий багаж.

В 1970-е музыкальные фильмы с участием Гурченко выходят буквально один за другим. В 1972 году она снялась в фильме Табачный капитан, в 1973-м – в картине Цирк зажигает огни, на следующий год – в Соломенной шляпке, в 1975 году – в Небесных ласточках, а еще через год в картине Мама.

Фильмы Двадцать дней без войны (1976), Пять вечеров (1978), Сибириада (1978) – иного плана. В них Л.Гурченко в первую очередь драматическая, почти трагическая актриса. Сознательно снят штамп «эстрадной певицы». Игра Л.Гурченко интимна, доверительна.

Фильм П.Тодоровского Любимая женщина механика Гаврилова снят в 1981. Маргарита Сергеевна – Л.Гурченко – одинокая женщина, верящая в любовь и счастье, несмотря на причуды, выходки судьбы. Самой актрисе роль кажется не вполне удачной, так как вынужденная подчиняться воле режиссера, она, по ее словам, не сумела передать все оттенки настроений и грани характера своей героини.

В Вокзале для двоих (1982) Людмила Гурченко блестяще сыграла в дуэте с Олегом Басилашвили. За роль Веры актриса получила премию Всесоюзного кинофестиваля в Ленинграде. Вера-Гурченко – официантка провинциального привокзального ресторанчика. Любовь преображает ее, пробуждает в ней женщину – ранимую, чуткую, нежную. На наших глазах происходит чудо. Вторая совместная после Карнавальной ночи работа Л.Гурченко с Э.Рязановым тоже своего рода рождественская сказка – трогательная и веселая.

В фильме Магистраль у Л.Гурченко короткий эпизод. Три-четыре актерских штриха. Хорошо одетая женщина входит в приемную железнодорожного начальника. Выясняется, что этой изящной, элегантной женщине нужны… цистерны. Но их нет, и она вдруг начинает плакать. Не важно, притворен ли ее плач или отсутствие этих проклятых цистерн для нее личная драма. Ясно одно: в этой небольшой роли – глубокий человеческий характер.

Режиссер этого киноленты В.Трегубович в 1973 пригласил Л.Гурченко сняться в фильме Старые стены, где она впервые сыграла «возрастную» роль. Безусловно, актриса шла на риск. Ведь, если она и оставалась в памяти зрителей, то только как голосистая девушка из Карнавальной ночи. В Старых стенах она должна была состарить себя. Но сомнения и страхи не оправдались – эта роль открыла для Л.Гурченко новые пути. Свою роль в этой картине она строит на контрастах. Ее героиня «геометрически» ясна в служебной сфере – «чистота и порядок». Она подтянута, целенаправленна, точна и взыскательна. В личной жизни – мягка, нерешительна.

В конце 1990-х Гурченко возвращается на театральные подмостки. В спектакле Поле битвы после победы принадлежит мародерам (реж. А.Житинкин, Театр Сатиры) Инна-Л.Гурченко и чарующе-обворожительна, и нестерпимо цинична, и пронзительно исповедальна. Она может быть комичной до пародии, до шаржа и вдруг стать беспомощной, слабой.

Музыкальный проект Л.Гурченко Бюро счастья (реж. А.Житинкин, 1998) – реализовавшаяся мечта актрисы о создании мюзикла. Последние по времени театральные работы Л.Гурченко – Мадлен, спокойно! (2001) и Недосягаемая (2001). В 2000 актриса снялась в фильме Э.Рязанова Старые клячи.

Всю творческую карьеру Л.Гурченко сопровождает концертная деятельность. Сценическое шоу Л.Гурченко – это спектакли одного актера, где она и сценограф, и костюмер, и режиссер. Большой популярностью пользуются также ее музыкальные альбомы Песни войны и Любимые песни. «Песни и мелодии я всегда схватывала на лету. Я их чисто пела, еще не научившись говорить», – пишет актриса в своей первой книге Мое взрослое детство, опубликованной в 1983.

Л.Гурченко – это шальной взгляд и балетная стать, блеск изящества и неподражаемая улыбка. Умение жить и дерзко смеяться в лицо невзгодам – главная сыгранная и прожитая ею тема. Артистизм, юмор, тонкость нюансировки, ироничная и открытая манера игры. Вот что говорит сама актриса о своей работе над ролью: «Сначала это ворох восхищенных интонаций, неосознанных обрывков услышанного. Короче, сразу одеваешься в роль. Приходишь в такое возбуждение, испытываешь такой замечательный эмоциональный подъем! Ну что за профессия такая распрекрасная! А потом вдруг трезвеешь. Наступает прозрение. Это жестокая метаморфоза. И начинаешь разрываться между прежним радужным многообещающим замыслом и тем, что обнаружила, когда окунулась в роль».

Умерла Гурченко 30 марта 2011 в Москве.

Мулерман Владимир Иосифович

Вадим (Владимир) Иосифович Мулерман.
Народный артист России,заслуженный артист Украины.

Родился 18 августа 1938 года в Харькове. Учился на вокальном факультете Харьковской консерватории, но из-за призыва в армию завершил обучение в Ленинграде в 1962 году.

Начал свои выступления в ансамбле Киевского военного округа. Работал с эстрадным оркестром М.Кажлаева (1963), джазом-оркестром А.Кролла (1964). С 1966 года В.Мулерман солист «ВИО-66″ Ю.Саульского, в том же году стал лауреатом Первого Всесоюзного конкурса советской песни и солистом Москонцерта. Периодически выступал в программах эстрадного оркестра РСФСР под управлением Л.Утёсова.

В 1971 году по нелепой прихоти председателя Гостелерадио С.Лапина был отстранён от эфира, ограничен в концертных выступлениях, гастролях, производстве грамзаписей.

В 1976 году В.Мулерман стал солистом и художественным руководителем ВИА «Ребята с Арбата», представлявшем Росконцерт.

С 1992 года Мулерман работал в США, руководил детским музыкальным театром города Холендейла (штат Флорида), переодически посещая Россию, Белоруссию, Украину для участия в концертах и мероприятиях.

В 2003 году он вернулся в родной Харьков, где в 2008 году начал свою работу созданный им Молодой Театр Мулермана.

Гулько Михаил Александрович

Михаил Александрович Гулько родился в Харькове в 1931 году. Его отец был известным в городе человеком – бухгалтером книготорга, а мать — актрисой, пианисткой и певицей, поэтому в доме всегда царила музыкальная атмосфера. С детства учился музыке, пел на вечерах художественной самодеятельности под мамин аккомпанемент, позже – начал играть на аккордеоне и часто выступал на танцах и школьных вечерах с музыкальным сопровождением.

После школы окончил горный факультет Московского политехнического института, самым активным образом сочетая занятия в институте с выступлениями в ресторанах, на эстраде, танцах и частными концертами. После окончания ВУЗа работал горным инженером в проектном институте и шахтах Донбасса, а затем ему предложили работу в Петропавловске-Камчатском.

На Камчатке работал руководителем вокально-инструментального ансамбля, там же окончил музыкальное училище.

К этому времени его стиль восприятия жизни и ее изображения в песне уже сложился. Он стал одним из первых в жанре современного городского романса. Тогда же сложился устойчивый миф о лагерном прошлом Михаила Гулько. Понятно, что причиной этих слухов стал сам жанр певца, тематика его песен и невероятная артистичность. Тем не менее по тюрьмам он не сидел, но выступлений в этих местах у него было множество. Однажды попав с концертом в лагерь, он приезжал с тех пор в лагеря и тюрьмы десятки раз и всегда бесплатно.

В 1980 году уехал в США, в Нью-Йорке продолжал работать музыкантом и певцом, с 1993г. гастролирует в России.

Его первый альбом «Синее небо России», в который вошли популярные песни «Поручик Голицын», «Белая береза», «Эшелон», «Колыма», вышел в 1981 году. Затем, в 1984, был второй альбом – «Сожженные мосты» (песни «Господа офицеры», «Прощание с Родиной», «Окурочек», «Березы на зоне»). В 1985 году, к 40-летию победы в Великой Отечественной войне он выпустил диск «Песни военных лет», а в 1996 – диск «Заграница», несколько песен которого были написаны в соавторстве с Михаилом Таничем. В 1999 году его песни выходят в серии «Легенды русского шансона», а в 2002 году — в серии Grand Collection.

Интерес к этому человеку и его творчеству всегда был и остается громадным, даже ажиотажным. Он сугубо индивидуален, штучен, ни на кого не похож и больше всего на свете опасается ненароком повторить кого-то или что-то, что уже было. Хотя, на самом деле, это с него срисовывают образ, картинку, тематику, бессовестно повторяя уже отработанные им приемы жанра. А сам, Михаил Гулько не устает искать свой новый образ, который сможет как можно точнее отразить сегодняшнюю жизнь, его и нас в ней. Он может быть очень разным, но всегда подчеркнуто уважительным к людям и к себе и даже к тем, кто не совсем в ладах с законами и правилами. Потому что сострадание и милосердие к тем, кто нуждается в добром слове, желание помогать людям у него в сердце.


Copyright MyCorp © 2024